Постоянная экспозиция музея Бойманса ван Бёнингена
nemankurt
Сейчас здесь проходит красивая выставка "От Босха до Брейгеля", но поскольку там строжайше пресекали малейшие поползновения к фотографированию, то поснимала основное, очень, впрочем, неплохое, собрание. Особенно хороши залы с шедеврами отцов современного искусства, где для полноты картины недоставало лишь Марселя Дюшана.

Под сюрреалистов отведены два зала. Жаль, что Дали с Де Кирико висят против окон и нещадно бликуют.

Магритт 1937-го года

Красная модель III


ДальшеCollapse )

Маурицио Каттелан в роттердамском музее Бойманса ван Бёнингена
nemankurt


Итальянскому художнику Маурицио Каттелану, в своем провокативном творчестве обыгрывающему идею невозможности создания истинного произведения искусства в современном мире, принадлежит одно из наиболее ироничных высказываний о сущности современного искусства. На его взгляд, те, кого называют сегодня "художниками", встают на этот скользкий путь исключительно с тем, чтобы, не особо напрягаясь, зарабатывать на веселую жизнь, и без устали набивают своим "искусством" залы бесчисленных галерей и выставочных залов.

Проказник МаурициоCollapse )

Кушать сладко и вкусно, а пить с умеренностию, дабы всякий мог найти свои ноги, выходя из дверей
nemankurt
Сии правила для посетителей Зимнего дворца, составленные Екатериной Второй, висят у входа в постоянную экспозицию филиала Эрмитажа в Амстердаме. Особо порадовало наставление, призывающее всякого голландца "быть веселым, однако ничего не портить и не ломать и ничего не грызть".


Банька по-роттердамски
nemankurt
Плавучая джакузи сделала пару кружочков по старой роттердамской гавани и уплыла вдоль по Маасу, попыхивая трубой. Не самый плохой способ провести сумрачную октябрьскую субботу.



ДальшеCollapse )

Есть такое место в Москве - Театр на французском языке
nemankurt
Оригинал взят у inga_ilm в про французский и театр
"Есть в Москве такое место TLF - «Театр на французском языке». Он существует с 39 (!) года в Доме Учителя, в Москве на Кузнецком мосту.

Уже много лет подряд любой, в независимости от возраста: школьник, студент, учитель, просто человек, который хочет говорить по-французски, или играть на сцене, может туда прийти. И три раза в неделю с ним будут совершенно бесплатно заниматься языком, и давать роли (Ануй, Мольер, Гюго, Чехов). Руководят театром маленькая старушка с характером – Елена Георгиевна Орановская, которая ставит совершенно парижский выговор (ее мама, француженка, организовала этот театр) и совершенно сумасшедший, но профессиональный режиссер Иосиф Львович Нагле.

Делают они это почти бесплатно, т.е. за те деньги, которые никто из нас уже и деньгами не считают. И, если бы им перестали платить, они бы все равно это делали, потому что они этим театром живут, любят его, как ребенка, и провели в нем всю свою жизнь. Труппа у театра маленькая – на рекламу, понятное дело, денег нет. Кто-то приводит своих детей, кто-то знакомых. Многие тут играют лет по двадцать.
Но все в ужасе: директриса Дома Учителя, естественно, ни разу не смотревшая ни одного спектакля, сказала, что не будет полного зала – она отнимет сцену у театра. Они и так еле-еле выживают. Отнимут сцену – умрут.

Я понимаю, что в наше время вся эта история может звучать смешно. Мы же все делаем карьеру, зарабатываем деньги и боремся за права. А тут смешные люди забесплатно играют спектакли на французском. Но, понимаете, о чем я думаю: это ужасно важно, чтобы оставались в мире люди, которые занимаются бескорыстным делом. Которые, на самом-то деле, и есть «сохранители» культуры и образования. Без них нельзя. Вот они были столько лет, а тут вдруг их не станет. Нельзя, чтобы так случилось.

Отсюда моя просьба: Пожалуйста, придите сами, или уговорите родственников-друзей-знакомых-детей, особенно, знающих французский, по адресу Пушечная ул., д. 4, стр. 2. м. Кузнецкий Мост на спектакль. В доме, где отель «Савой».

Если вы можете (это к журналистам) напишите про них, или сделайте репортаж. Или расскажите кому-то из коллег, кто может заинтересоваться этой темой.

И, если вдруг, вы хотите сами играть и учить французский (поддерживать в форме), - приходите к ним заниматься. Они всем рады. И это совершенно точно полезно для детей и подростков, которые учат язык.
Занятия проходят вечером по понедельникам, средам и четвергам.

На всякий случай, телефоны: (495)680-97-78 Елена Георгиевна и 8-926-566-93-29 (Иосиф Львович).
Телефон вахты Дома Учителя: 6215367. Билеты покупать не надо. Там бесплатный вход. Можно приходить с детьми. Можно фотографировать."


Александр Архангельский. Школа оскорбленных чувств
nemankurt
Любопытную аналогию приводит Александр Николаевич:
"Мой любимый пример приведу. Есть случайное совпадение цифр. Оно абсолютно случайное, но очень красивое.
С разрывом в 200 лет, год в год, повторялись два процесса: Великая Французская революция и новая русская революция.
В 1789 король созывает Генеральные Штаты, потому что кадровое исчерпание, невозможно больше не опираться на созревшее третье сословие - запускается механизм революции. 1989 – 19-ая партконференция, на которой Горбачев принимает решение о созыве первого съезда народных депутатов, - как кадровая революция запускается маховик.
1791 – неудачное бегство короля, революция вступает в фазу заговоров. 1991 – Фарос, Горбачева пытаются арестовать, революция вступает в фазу заговоров.
1793 – казнь Марии-Антуанетты, революция вступает в кровавую фазу. 1993 – попытка переворота, стрельба в Москве и так далее.
1799 – революция сама себя исчерпывает и нуждается в том, кто ее остановит. Остановить ее может только тот, кто не связан с революцией, кто ее не запускал, тот, кто не связан с олигархией или с аристократией. Это Наполеон, который только что стал генералом, а вообще – полковник, только что ставший генералом. Человек из ниоткуда. 1999 - подполковник Путин из ниоткуда - ни из олигархии, ни из аристократии, ни из интеллигенции - становится преемником.
1804 – революция вступает в фазу, когда она должна восстановить очертания разрушенного ею государства. Появляется идея пожизненного консульства с перспективой императорства. 2004 – второй срок Путина с перспективой пожизненного президентского правления.
Если бы Наполеон ушел в 11-ом году, не было бы ни Березины, ни Ватерлоо, ни острова святой Елены. Но в 1815-ом что-то надломилось..."


(no subject)
nemankurt
Вернулась домой в Вену после полуторамесячной отлучки. Обнаружила сад погибшим. Все засохло на корню. Ожидаемо, конечно, но в глубине души я надеялась, что деревья переживут. Нестерпимо грустно. Яблоню особенно жаль. Надо идти прибираться, но не могу заставить себя выйти на террасу. Каждого жизнь учит разному. Меня - тому, что ничего из материального мира даже при жизни удержать и сохранить нельзя. Носишь с собой только прочитанное, услышанное, увиденное, заученное, отобрать которое может лишь альцгеймер. Такой багаж не привязывает и не обременяет. Но жить в ощущении бездомности, без любимых вещей, вроде дедушкиной качалки, бабушкой вышитой скатерти, десятилетиями всей семьей собираемой библиотеки, без цветов и кошек, в стерильном пространстве дома, и не знающего, что мой, - все равно, что пытаться дышать в вакууме. Ну да что ж поделать. Каждому - свое. Чем-то надо платить за охоту к перемене мест.

Избранное избранного: Кунстхалле в Гамбурге
nemankurt
В прошлом году была на большой ретроспективе Франца Марка, немецкого экспрессиониста, входившего в группу Василия Кандинского "Синий всадник". И - о, идиотка! - не сделала тогда ни одного кадра. Теперь собираю осколки по музеям. В Гамбурге вот нашла "Обезьяний фриз".



ДальшеCollapse )

На набережной Гамбурга
nemankurt
На набережной Альтоны, одного из районов Гамбурга, как раз напротив грузового порта, наткнулась на дядю Федора, запечатленного, видимо, в момент его перехода в вегетарианство.


На родине гамбургеров
nemankurt
После Питера самый духоподъемный для меня город - Гамбург. Здесь на каждом буквально шагу спирает дыхание от восторга перед архитектурным и ландшафтным креативом, ноги отращивают крылья и без устали отмахивают десятки километров, не замечая расстояний. А дистанции здесь огромного размера. Вот уж где действительно бесконечная набережная делает жизнь короткой: вдоль Эльбы, от Überseequartier до Wedel, - больше двадцати км дивных видов, преимущественно рукотворных. Поскольку Гамбург - второй по величине порт Европы, портовая тема отрабатывается архитекторами и дизайнерами по полной программе. В Шпайхерштадте неизменно радуют фонари в форме портовых кранов:



ДальшеCollapse )

?

Log in

No account? Create an account